Закон о локализации такси – результат усилий Союза машиностроителей России
На днях Госдума одобрила в первом чтении законопроект, очень важный для импортозамещения в автотранспортной отрасли.
Правительство сможет устанавливать минимальный для автомобилей такси уровень локализации в 70% по аналогии с балльной системой о допуске авто к участию в госзакупках. Это значит, что большая часть компонентов машины должна быть произведена в России.
Законопроект № 501858-8 был инициирован председателем Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимиром Гутеневым совместно с главой комитета Совфеда по экономической политике Андреем Кутеповым с целью подстегнуть спрос на российские автомобили у таксомоторной отрасли и снизить зависимость от зарубежных поставок.
Регионам предлагается предоставить право повышать долю обязательной локализации таксомоторного парка (в зависимости от развитости автомобильной отрасли и других факторов местной экономики). По данным Союза машиностроителей, который активно продвигал данную инициативу, ее поддержали в 71 субъекте РФ. Также за локализацию такси выступают многие представители российского машиностроительного бизнеса.
- О размере потенциального рынка сбыта лучше всего говорят цифры. По данным Союзмаш, за 2023 год в России насчитывалось более 350 тыс. легковых такси. С учетом среднего срока службы машины в таксомоторной сфере – в три года – законом о локализации будет обеспечен дополнительный спрос на отечественные авто в объёме около 50 тыс. в год. Подсчитано, что ежегодные дополнительные налоговые отчисления в бюджеты всех уровней составят около ₽30 млрд (с учетом утильсбора).
Если закон будет принят, Союз машиностроителей России представит первые итоги его применения на XIX Всероссийском Форуме-выставке «ГОСЗАКАЗ». Повестка Форума в этом году посвящена программам импортозамещения, нормативным и финансовым инструментам, ускоряющим индустриализацию и промышленный рост.