Кому, зачем и как заключать «офсетные» договоры?

Контракты со встречными инвестиционными обязательствами (офсетные контракты) являются одним из эффективных инструментов обеспечения гарантированного сбыта продукции, производимой российскими предприятиями. Однако, статистика последних лет показывает, что инструмент «офсетных» договорных отношений пока не получил массового распространения в субъектах Российской Федерации. Одна из причин – отсутствие компетенций у региональных специалистов для выявления ниш для «офсетов». Кроме того, возникают вопросы о финансировании исполнения таких контрактов, особенно когда идет речь о межрегиональных и межмуниципальных отношениях, о формировании потребности, о необходимости глубокого анализа рисков заказчиков, инвесторов и поставщиков в условиях сложной экономической ситуации. Однако, определенный опыт в сфере заключения и исполнения таких контрактов уже можно анализировать. Разберемся, что имеет смысл скорректировать в действующем законодательстве и подходах к подготовке «офсетных» проектов.

Вопросы для обсуждения:

  • Как на практике применять заказчикам и поставщикам отдельные положения Постановления Правительства РФ от 23.12.24 г. №1875?
  • Какие нюансы связаны с анализом информации, содержащейся в реестре российской промышленной продукции?
  • В чем заключаются особенности обоснования начальной (максимальной) цены контракта (договора)? Какие источники ценовой информации необходимо использовать?
  • Как подготовить описание объекта (предмета) закупки с учетом запрета, ограничения или преимущества?
  • Каковы перспективы подтверждения российского происхождения товаров в процессе исполнения контрактов (договоров)?
  • Каковы особенности применения национального режима при закупках лекарственных средств, радиоэлектронной продукции и программного обеспечения?
  • Каков порядок получения разрешения Минпромторга России на закупку иностранной промышленной продукции?
  • Какие установлены требования к маркировке отдельных видов товаров и как их применять при осуществлении закупок?
  • Как правильно отразить вопросы национального режима в Положении о закупках в рамках ФЗ-223?
  • В чем особенности применения минимальной доли закупок российских товаров? Каким образом необходимо отчитываться о достижении такой минимальной доли?
  • Как будет обеспечена цифровизация процессов, связанных с применением новых правил национального режима, в ГИС ЕИС и на электронных площадках с 2026 года

Модератор:

Павел Лисин, руководитель АНО ДПО «Академия Контрактных Отношений»

Участники:

Светлана Антонова, начальник Управления муниципального заказа города Якутск

Андрей Балук, директор ГБУ «Городское агентство управления инвестициями» г. Москвы

Татьяна Карасева, вице-президент, директор по закупкам ПАО «Ростелеком»

Андрей Плышевский, председатель правления Ассоциации предприятий отрасли социального питания

Дмитрий Сидельковский, генеральный директор ООО «РУ КМЗ»

Николай Суров, управляющий партнер ООО «Северная столица»

Денис Толстых, председатель Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга

Наталия Шендакова, заместитель руководителя Комитета по конкурентной политике Московской области

Эксперты:

Ольга Бортник, заместитель Министра экономического развития Республики Карелия

Андрей Кулаков, партнер консалтинговой группы Versus, руководитель практики специальных проектов

Дмитрий Лысюк, учредитель ООО «Кубер Юниор»

Алла Парамонова, директор по правовым вопросам ООО «Автодор-Платные Дороги»

Наталья Федорова, руководитель Дирекции оказания возмездных услуг и информационного обеспечения в сфере закупок АО «Корпорация МСП»

Людмила Щербакова, соучредитель, председатель совета директоров ООО «Велфарм»